Командная квест-игра «Лесной патруль»
Метод
Командная квест-игра это игровая форма обучения основанная на методе action learning – обучение действием. Игра в обучении позволяет реализовать несколько задач:
- Мотивирует к совместному решению задач;
- Запускает социальный процесс взаимного обучения;
- Позволяет создает комфортную поддерживающую среду;
- Работать хоть и с игровыми, но настоящими задачами;
- В игровой практике реализовать теоретические концепции командообразования.
Возможности, которые дает командная игра
- Дать участникам тренинга позитивный опыт переживания совместного решения задач (преодоление препятствий), опыт взаимоподдержки и драйв победы, достижения командного результата.
- Обеспечить опыт личностного взаимораскрытия участников, обсуждения сильных сторон и вкладов каждого в командную работу, диагностика групповых ролей.
- Способствует формированию мощного позитивного эмоционального эффекта вызванного ощущением успешного совместного решения командных задач.
- Создать возможности для формирования позиции ответственности за общий результат, а также формирование командного духа.
Какие базовые навыки могут быть приобретены в ходе командной игры?
Сформировать совокупность навыков, необходимых для эффективного взаимодействия в команде:
- коммуникативных (активное слушание, обратная связь, поиск нестандартных способов коммуникации),
- работы в команде,
- принятия общего решения,
- развитие способности к быстрому принятию решений,
- планирования действий по достижению намеченных результатов.
Описание игры
Командная квест-игра «Лесной Патруль» проходиться в режиме обратного отчета времени и проводиться для команд, состоящих из 3-4 человек.
Смысл квеста заключается в выполнении всевозможных заданий: логических, игровых, на смекалку и предприимчивость.
Целью квеста, как игры, является выполнение всех заданий за отведенное время.
Целью выполнения каждого задания является получение одного «ключа». В конце игры команды объединяют все заработанные ими в процессе игры «ключи» и получают тем самым подсказку по нахождению приза.
Все команды ограниченны во временном ресурсе. На решение игровых задач командам отводится 3-4 часа. Игра считается выигранной, если все задачи будут решены в отведенное время.
Вся игра состоит из 5 заданий, которые необходимо выполнить каждой из 10 команд, однако выполнять задания команды могут только парами.
При этом пары не могут повторяться и на каждое новое задание команда должна прийти «в связке» с новой командой.
Это важная особенность игры моделирует ситуацию, когда в компании есть множество разных отделов, которые поочередно взаимодействуют между собой в той или иной степени, координируя свои действия и решая совместные задания.
Помимо формирования команд, участники выбирают 1-2 человек координаторов.
Координаторы помогают командам собирать «ключи», выбирать задания, находить пары и координироваться между собой.
Исходя из этих трех принципов, координаторы могут отправлять команды на «Бонусную площадку» на время необходимое, что бы освободилось нужное задание и/или что бы сформировать подходящую пару.
«Бонусная Площадка» - место, где команды могут выполнять бонусные задания «Веревочного курса» в ожидании доступа к новому заданию или в ожидании команды-пары.
За каждое выполненное бонусное задание команда будет получать временные бонусы, которые увеличивают общее время, выделенное всем участникам на выполнение обязательных заданий, а так же секреты успешной командной игры.
Участники должны сформировать стратегию и заранее договориться об алгоритме формировании пар и очередности выполнения заданий.
Распределение ролей команде
Помимо того, что участники выбирают 1-2 координатора, в их задачу входит распределение ролей внутри каждой из команд.
Выделяются 5 различных ролей, они могут совмещаться, однако важно, что бы у каждого из участников была своя роль.