Тренинг командообразования «День Команды»

Формат: Однодневный активный тренинг-практикум
Тренер: Sergey Chumachenko, Victoria Kucherchuk

Среди ключевых задач тренинга – формирование доверительных отношений, формирование культуры взаимодействия и взаимопомощи, взаимной ответственности за общий результат, мотивация на новые достижения.

Продолжительность тренинга: 6-8 часов

 

Тренинг-практикум построен в пропорции:

Именно такая пропорция позволяет вовлечь каждого, повысить его мотивацию к командной работе, дать позитивный опыт командной работы.

 

Концепция мероприятия

  • Тренинг «День команды» может быть проведен как для однородных по составу команд, так и групп сотрудников разного уровня должностей и зон ответственности – от водителей до топ-менеджеров.
  • Мероприятие проводится в просторном зале / аудитории.
  • Некоторые упражнения могут проводиться на улице (при условии хорошей погоды).
  • Тренинг построен на решении командами участников активных задач, решение которых требует от группы совместного использования разнообразных ресурсов – интеллектуальных, коммуникативных, волевых, физических и т.д.
  • Участники делятся на команды, состав которых может меняться.

За каждой командой закрепляется инструктор, следящий за динамикой, вовлеченностью участников, обеспечивающий совместно с инструкторами других команд и ведущим тренером цельность курса и предоставление внимания каждому участнику.

Мероприятие сочетает интересное с полезным, формы активных тренинговых игр и получения знаний. Может проводиться с уклоном  в обучение, так и как формат активного и полезного праздника (или как часть такого праздника).

Позволяет не только получить знания, а и эмоциональный заряд.

 

Возможности, которые дает тренинг:

  • Получение знаний о закономерностях командообразования и алгоритме командной работы.
  • Формирование более глубоких межличностных отношений (знакомство, обновление отношений, их развитие).
  • Позитивный опыт переживания командной работы, совместного решения задач (преодоление препятствий), опыт взаимоподдержки, успешности, достижения командного результата.
  • Возможности для формирования позиции ответственности за общий результат, а также формирование командного духа, идентичности, лояльности команде.
  • Профилактика конфликтов между членами коллектива.
  • Формирование установок доверия и ответственности. 

 

За счет чего этот тренинг действительно работает:

Развитие группы или команды происходит по трем основным направлениям: естественному, инструментальному  и социо-эмоциональному. Дидактические задачи тренинга, ориентация на ту или иную сторону жизнедеятельности команды, определяют методологию работы с командой.

Основной задачей данного тренинга является сочетание задачи получения знаний, навыков и эмоционального заряда, выражающегося в формировании «командного духа», т.е. формировании отношения приверженности команде и идентификации с ней.

Внешняя составляющая – это ряд командных игр и упражнений, решение которых требует от группы совместного использования разнообразных ресурсов – интеллектуальных, коммуникативных, волевых, физических и т.д. ). Группа решают игровые задачи, преодолевают различные препятствия, степень сложности которых варьируется.  Создаются условия совместного переживания и эмоционально насыщенного опыта.

В тренинге участники проходят три основных этапа, изучая процессы командообразования «изнутри», на своем опыте.

 

Основные ожидаемые результаты:

  • Эффективное взаимодействие сотрудников всех уровней  за счет развития коммуникации на едином языке и понимания общих задач и ценностей;
  • Повышение личной ответственности за конечный результат команды;
  • Осознание взаимосвязи между личной эффективностью и успехом всего предприятия;
  • Участвующие в тренинге члены команды применяют полученные знания, изученные подходы к укреплению командного духа как в общении друг с другом, с другими отделами, так и в коллективах своих отделов.

 

Информационно-тематическое наполнение программы:

Команда как залог успеха бизнеса

  • Критерии эффективности команды
  • Внутренние и внешние клиенты и поставщики
  • Баланс отношений и результата
  • Стадии развития команды
  • Алгоритм командной работы

Личный вклад

  • Доверие и ответственность: две стороны одной медали.
  • Функциональные и командные роли.
  • Личный вклад: когда «третий» не «лишний» и не «запасной»

Эффективное взаимодействие

  • Взаимодействие и конкуренция: баланс командного и личного результатов.
  • Принципы эффективного общения в команде. Продуктивное и непродуктивное поведение.
  • Подходы к выработке командных решений. Мозговой штурм. 

 

Заказать