Тренинг командообразования «День Команды»
Среди ключевых задач тренинга – формирование доверительных отношений, формирование культуры взаимодействия и взаимопомощи, взаимной ответственности за общий результат, мотивация на новые достижения.
Продолжительность тренинга: 6-8 часов
Тренинг-практикум построен в пропорции:
Именно такая пропорция позволяет вовлечь каждого, повысить его мотивацию к командной работе, дать позитивный опыт командной работы.
Концепция мероприятия
- Тренинг «День команды» может быть проведен как для однородных по составу команд, так и групп сотрудников разного уровня должностей и зон ответственности – от водителей до топ-менеджеров.
- Мероприятие проводится в просторном зале / аудитории.
- Некоторые упражнения могут проводиться на улице (при условии хорошей погоды).
- Тренинг построен на решении командами участников активных задач, решение которых требует от группы совместного использования разнообразных ресурсов – интеллектуальных, коммуникативных, волевых, физических и т.д.
- Участники делятся на команды, состав которых может меняться.
За каждой командой закрепляется инструктор, следящий за динамикой, вовлеченностью участников, обеспечивающий совместно с инструкторами других команд и ведущим тренером цельность курса и предоставление внимания каждому участнику.
Мероприятие сочетает интересное с полезным, формы активных тренинговых игр и получения знаний. Может проводиться с уклоном в обучение, так и как формат активного и полезного праздника (или как часть такого праздника).
Позволяет не только получить знания, а и эмоциональный заряд.
Возможности, которые дает тренинг:
- Получение знаний о закономерностях командообразования и алгоритме командной работы.
- Формирование более глубоких межличностных отношений (знакомство, обновление отношений, их развитие).
- Позитивный опыт переживания командной работы, совместного решения задач (преодоление препятствий), опыт взаимоподдержки, успешности, достижения командного результата.
- Возможности для формирования позиции ответственности за общий результат, а также формирование командного духа, идентичности, лояльности команде.
- Профилактика конфликтов между членами коллектива.
- Формирование установок доверия и ответственности.
За счет чего этот тренинг действительно работает:
Развитие группы или команды происходит по трем основным направлениям: естественному, инструментальному и социо-эмоциональному. Дидактические задачи тренинга, ориентация на ту или иную сторону жизнедеятельности команды, определяют методологию работы с командой.
Основной задачей данного тренинга является сочетание задачи получения знаний, навыков и эмоционального заряда, выражающегося в формировании «командного духа», т.е. формировании отношения приверженности команде и идентификации с ней.
Внешняя составляющая – это ряд командных игр и упражнений, решение которых требует от группы совместного использования разнообразных ресурсов – интеллектуальных, коммуникативных, волевых, физических и т.д. ). Группа решают игровые задачи, преодолевают различные препятствия, степень сложности которых варьируется. Создаются условия совместного переживания и эмоционально насыщенного опыта.
В тренинге участники проходят три основных этапа, изучая процессы командообразования «изнутри», на своем опыте.
Основные ожидаемые результаты:
- Эффективное взаимодействие сотрудников всех уровней за счет развития коммуникации на едином языке и понимания общих задач и ценностей;
- Повышение личной ответственности за конечный результат команды;
- Осознание взаимосвязи между личной эффективностью и успехом всего предприятия;
- Участвующие в тренинге члены команды применяют полученные знания, изученные подходы к укреплению командного духа как в общении друг с другом, с другими отделами, так и в коллективах своих отделов.
Информационно-тематическое наполнение программы:
Команда как залог успеха бизнеса
- Критерии эффективности команды
- Внутренние и внешние клиенты и поставщики
- Баланс отношений и результата
- Стадии развития команды
- Алгоритм командной работы
Личный вклад
- Доверие и ответственность: две стороны одной медали.
- Функциональные и командные роли.
- Личный вклад: когда «третий» не «лишний» и не «запасной»
Эффективное взаимодействие
- Взаимодействие и конкуренция: баланс командного и личного результатов.
- Принципы эффективного общения в команде. Продуктивное и непродуктивное поведение.
- Подходы к выработке командных решений. Мозговой штурм.