Оценка персонала методом ассессмент-центра

Формат: Двухдневный аудиторый тренинг, в ходе которого используются интерактивные лекционные блоки, групповые обсуждения, упражнения, презентации проблемных решений, тренинговые игры, тесты и опросники, учебные видеофильмы.

Цели и задачи тренинга

Основная цель тренинга - дать участникам тренинга инструментарий, необходимый для успешной реализации оценки персонала методом Ассессмент-центра. А так же помочь участникам:

  • Изучить основы работы с компетенциями и индикаторами;
  • Познакомиться с методами оценки, которые используются в технологии Ассессмент-центра;
  • Освоить особенности организации проведения Ассессмент-центра;
  • Изучить методику анализа полученных данных;
  • Отработать навыки обратной связи и составления отчетов по результатам оценки методом Ассессмент-центра.

 

Формат и продолжительность тренинга

Аудиторная программа рассчитана на 2 дня (16 академических часов), включает 70% практики и 30% теории:

  • групповые обсуждения и лекционные блоки
  • индивидуальные и групповые упражнения
  • презентации результатов групповой работы
  • кейсы и изучение видеоматериала

Участники тренинга пройдут мини-ассессмент и определят зоны для личного развития.

 

Целевая аудитория

Специалисты, занятые в процессе подбора и оценки персонала, бизнес-тренеры.

 

Посттренинговый сервис включает

Двухнедельная горячая линия с участниками (e-mail, телефон), поддерживающая информационная рассылка (по истечению двух недель).

 

Программа тренинга

1. Метод Ассессмент-центра

  • Понятие Ассессмент-центра;
  • Цели и задачи, которые реализует  Ассесмент-центр;
  • Возможности Ассесмент-центра для работников и руководителей;
  • Структура и процедура Ассессмент-центра.

2. Компетенции и индикаторы

  • Структура компетенции;
  • Индикаторы, особенности работы с индикаторами;
  • Способы сбора поведенческих индикаторов;
  • Основы создания модели компетенций;
  • Требования к описанию компетенций;
  • Шкала оценки;
  • Отработка навыка разработки компетенций и индикаторов по уровням.

3. Индивидуальные методы оценки 

  • Интервью по компетенциям;
  • Ролевая игра;
  • Письменные кейсы;
  • Психологические тесты: 
  1. профессиональные тесты;

  2. ситуационно поведенческие тесты;

  3. стандартизированные психодиагностические методики.

4. Групповые методы оценки 

  • Организационно-управленческие игры (моделирование управленческих ситуаций);
  • Групповые упражнения (моделирование ситуаций коллективной деятельности);
  • Групповая дискуссия;
  • Проектная работа;
  • Деловая игра. Принципы самостоятельного создания и проведения деловой игры для Ассессмент-Центра; 

5. Процедура организации Ассессмент-центра

  • Составление сценария Ассессмент-Центра;
  • Тайминг Ассесмент-центра;
  • Подбор методов оценки согласно заявленным целям;
  • Необходимые ресурсы для организации Ассесмент-центра;
  • Организация работы наблюдателей;
  • Листы наблюдения; 
  • Роль ведущего;
  • Процедура и особенности проведения ассессмент-центра.

6. Работа с ассессорами (наблюдателями)

  • Требования к наблюдателям;
  • Ключевые функции и задачи  ассессоров;
  • Правила наблюдения за  кандидатами;
  • Обучение ассессоров.

7. Анализ полученных данных и обратная связь 

  • Обработка листов наблюдения;
  • Оценка уровня развития компетенций;
  • Составление рейтинга испытуемых и итогового отчета;
  • Особенности обратной связи по окончанию процедуры ассессмент-центра;
  • Разработка итоговых рекомендаций и планов развития.

8. Подведение итогов тренинга.

Вручение сертификатов. 

 

Заказать